ГАЗель - высокое потребление масла

Проблема расхода масла 0,8-1,5литра на 1тыс.км. пробега.

1. Канал отсоса картерных газов по Х.Х. на карбюраторах К-151 до 2000г.
выходил под дроссельную заслонку первой камеры, а на крышке клапанов вместе с основным отсосом, что приводило к какой-то разбалансировке и уменьшению разряжения в картере двигателя. Сейчас канал отсоса картерных газов в карбюраторе идет во вторую камеру, где очень сильное разряжение. Практически все водители Газелей отключают отсос картерных газов по ХХ. Что приводит картер двигателя к повышенной загазованности и на всех двигателях наблюдается масляное отпотевание.

2. В клапанной крышке головки блока маслоотражательная плита не плотно прилегает к лабиринту, т.е. картерные газы в месте с масляной пылью в головке блока должны идти от первого цилиндра до 4 , при этом должна осесть масляная пыль, фактически маслоотражательная плита не выполняет свою функцию и отсос происходит почти по всему периметру лабиринта. Вот основная причина повышенного расхода масла. Мы просто снимаем крышку клапанов, снимаем плиту, толстым слоем герметика промазываем весь периметр лабиринта, даем немного просохнуть герметику и устанавливаем маслоотражательную плиту на штатное место. Повышенный расход масла убран полностью. Иногда на двигателях с карбюратором сверлим отверстие в канале основного отсоса картерных газов, нарезаем резьбу и перекручиваем штуцер со штатного места на новое.(Т.е. как было раньше) Тем самым снижая разряжение картерных газов при работе двигателя на холостом ходу.

Бывает повышенный расход масла от эллипсоидности цилиндра, (был двигатель при пробеге 15 тыс.км. эллипс на 3 и 4 цилиндре составил 0,4мм.) плохих колец, не полной посадки маслоотражательных сальников клапанов. Но на общем фоне это единичные случаи.

Как определить где теряется масло.

1. Снимаем трубопровод отсоса картерных газов. Если он в масле, то основная причина в крышке клапанов.

2. Даем поработать двигателю какое-то время на ХХ, и резко поднимаем обороты до 3000-3500 об/мин. Держа обороты выше средних наблюдаем за выхлопом. Если дым сначала был, а потом пропал, то виноваты маслоотражательные колпачки, если продолжает дымить , то виноваты маслосъемные кольца. Так же можно снять впускной коллектор. Если впускные окна на коллекторе и на головке в масле то виноваты м/о. колпачки.

www.chiptuner.ru